|
|
|||
|
||||
СТАРТ — уходим на Северный полюс!!!0
Выпуск 004
добавлен 16.02.14 23:45
Это Трансарктический проект «Полярное Кольцо-2014», команда из 9-ти путешественников на двух колёсных пневмовездеходах ушла из города Новый Уренгой (это Тюменская область, Ямало-Ненецкий АО) в тяжелейший путь в 8000 км сквозь Северный Ледовитый океан, через точку полюса, в Канаду.
Все информационные агентства отметили эту колоссальную новость! Ещё бы этого не отметить: присутствие России в Арктике и развитие Арктики Россией — это рабочий факт, в том числе и такими мощными испытательными экспедициями как «Полярное Кольцо-2014». Для зарубежных сми выходит англоязычная версия официального сайта экспедиции! Перед выходом на сложнейший маршрут журналисты чуть не разорвали путешественников, а уж руководитель проекта Владимир Чуков ответил наверное на сотню вопросов, но главные вот они: «Как мы пойдём? Точнее поедем! Первые почти 3000 км мы проедем по российскому Заполярью, посетив город Дудинку, посёлок Диксон и несколько полярных метеостанций и пограничных застав. Достигнем самой северной точки Евразии — мыс Челюскин. А от острова Средний архипелага Новая Земля уже оторвёмся от твёрдой, так сказать, почвы и вступим на шаткие ненадёжные дрейфующие льды Северного Ледовитого океана. Наша цель на этом главном участке маршрута — Северный географический полюс планеты. Для нас он — символ высоты воли и духа и сколько бы раз ты не бывал на нём, но он непостижимо тянет тебя к себе снова и снова!» Надо отметить, что сам руководитель проекта Владимир Семёнович Чуков четыре раза достигал Северного полюса в автономных лыжных экспедициях и вот сейчас отправляется туда снова уже на экспериментальных пневмовездеходах собственной разработки. Все спрашивают участников экспедиции о самих шестиколёсниках — чудесных пневмовездеходах. У них много технических особенностей — всего и не перечислишь. Вот что уточнил Владимир Чуков: «Это трёхосные полноприводные пневмовездеходы 6×6, предназначенные не только для передвижения по бездорожью, но и как жилые модули служат для жизнеобеспечения экипажей. Кроме того, корпуса их полностью герметичны, чтобы преодолевать возможные водные участки среди дрейфующих льдов. Пневмовездеходы почти полностью сделаны нашими собственными руками: использованы только штатный дизель и коробка передач Toyota, стандартные передние редукторы Mitsubishi Pajero II, и также среди серийных узлов есть некоторые узлы российских УАЗов. В конструкциях есть, конечно же, несколько нововведений, которые впервые применены в отечественном автомобилестроении. На самом деле, это уже восьмой тип подобных пневмовездеходов, созданных нашим центром „Арктика“. Теперь настала пора самых серьёзных испытаний — путь через точку Северного географического полюса в Канаду. Этими испытаниями мы ходим показать, что заканчивается пора гусеничных вездеходов, которые уже так искорёжили всю заполярную тундру, что из космоса, да и из самолёта, страшно на неё смотреть — всё в шрамах! Настала пора водить пневмовездеходы, которые абсолютно не нарушают целостности тундрового покрова». Сегодняшнему старту экспедиции «Полярное кольцо-2014» предшествовала непосредственная подготовка в городе Новый Уренгой, куда аппараты были доставлены в разобранном состоянии из Подмосковья. За шесть суток практически круглосуточной работы с помощью многих добровольных помощников пневмовездеходы и их прицепы были собраны, прошли прогоны, и вышли в путь. Провожал путешественников, наверное, весь город Новый Уренгой. Участники экспедиции передают северянам Уренгоя слова благодарности за тёплый приём и конструктивную помощь. Штурман экспедиции, житель Канады, известный путешественник Сергей Фенёв отметил, что «на самом деле, наш трансарктический переход является совокупностью усилий нескольких десятков российских и зарубежных компаний, и сотен частных лиц, которые в процессе двухлетней подготовки старта, стали не просто партнёрами проекта, но и реально — друзьями. Мнение тут одно: только таким общим трудом и можно выстоять в споре с суровыми заполярными стихиями, а один человек здесь бессилен. Спасибо всем, кто нас поддержал! Ну, а маршрутная штурмовая команда, и я лично, постараемся сделать всё от нас зависящее, чтобы выстоять на этом серьёзном трансарктическом пути!» Касаясь плановой нитки маршрута и промежуточных точек руководитель экспедиции В.Чуков рассказал: «Первыми главными промежуточными точками на маршруте станут посёлок Тазовский и город Дудинка. Так что если хотите глянуть на экспедицию в боевом антураже, то прилетайте в Дудинку, мы предполагаем там быть, если всё будет по плану, через 5-6 суток. Об этом нас спрашивают все журналисты — где нас увидеть? — потому что дальше уже останутся только посёлок Диксон и Ледовый дрейфующий лагерь „Барнео“ в районе Северного полюса. Но в составе команды идут профессиональные фотограф и кинооператор — Андрей Куприн и Андрей Бобровский, и с маршрута мы постараемся передавать в наш Штаб сопровождения в Москве фотокадры — как у нас идут дела?» Итак, кто отправился в путь: Владимир ЧУКОВ — руководитель проекта; Илья ФРЕЙДОВИЧ Олег ХАРЧЕНКО Василий ШЕФЕР Cергей ФЕНЁВ Юрий БОРИСЕНКОВ Алексей ИСАЕВ Андрей КУПРИН — фотограф; Андрей БОБРОВСКИЙ Трансарктическая экспедиция «Полярное кольцо-2014», конечно же, получила поддержку Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов, Министерства Иностранных Дел России, Министерства по чрезвычайным ситуациям России, Русского Географического Общества и многих других государственных и общественных организаций. Экспедиция проходит под Флагом ООН в рамках программы «Диалог цивилизаций». Председателем Оргкомитета Проекта является Специальный представитель Президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, Первый Вице-президент Русского Географического общества, Герой России и Герой Советского Союза Артур Николаевич ЧИЛИНГАРОВ. По планам проекта примерно к середине апреля 2014 года экспедиция предполагает достичь заветной точки Северного географического полюса, а в конце мая достичь и канадского побережья. Там вездеходы останутся летовать-зимовать, чтобы в следующем сезоне продвигаться дальше — вдоль кромки Северного Ледовитого океана на Чукотку! В ДОБРЫЙ ПУТЬ, БРАТЬЯ СЕВЕРЯНЕ! Все вопросы по е-почте: fond-krugosvet@mail.ru Пишите! Дежурный Московского штаба сопровождения экспедиции Алекс СЕМАК
Скачать mp3-файл (5.1 Мб, 96 kbps)
обращений: 132
|
Экстремальный репортаж
Выходит с 23 декабря 2013 года Подкастов: 22 Подписчиков: Последняя запись: 24 марта 2016 года |
|